На один концерт в Москве, Санкт-Петебурге и Воронеже. Потом назад в Германию
26 апреля 2023 года Ольга Перетятько пела в Большом зале Петербургской филармонии. Спустя много лет гастролей по Германии, Теперь гастроли её в России случаются редко. На этот раз намечается большой тур. 25 апреля Ольга пела в концертном зале Зарядье в Москве, на следующий день – в Петербурге, а 30 апреля уже поет в Воронеже.
Купите билеты в Воронеже, будет дешевле
Повисла в окне луна-уголек,
Спят Киев и Воронеж,
Чудак-человек, отдай кошелек,
Отдай, а то уронишь.
Из песни Яна Френкеля
Концерт в Воронеже открывает новую серию концертов, посвященных 150-летию со дня рождения Сергея Рахманинова. В первом отделении концерта в Воронеже прозвучат: ария Розины из оперы «Севильский цирюльник» Д. Россини, ария Матильды из оперы «Вильгельм Тель» Д. Россини, ария Фьориллы из оперы «Турок в Италии» Д. Россини, ария «Come bello» из оперы «Лукреция Борджиа» Г. Доницетти, а также каватина из оперы «Семирамида» Д. Россини. Все отделение концерта отдано на откуп незабвенной классике.
Второе отделение концерта будет посвящено творчеству С. Рахманинова. Здесь прозвучат романсы «Я жду тебя», «Здесь хорошо», «Весенние воды», «Не пой красавица при мне», «Вокализ» и ария «О, не рыдай, мой Паоло» из оперы «Франческа да Римини».
Аккомпанировать Ольге станет симфонический оркестра Воронежского концертного зала (дирижер – заслуженный артист России Юрий Андросов). Билеты на Воронежские концерты стоят от 1800 до 4000 рублей. Билеты в Питерскую филармонию стоили от 5000 рублей.
Как готовились к концерту в Петербурге
Воронежцы серьезно подготовились к концерту, в Петербурге было все намного проще – Ольга выступала под аккомпанемент одного рояля. За клавишами был Семен Борисович Скигин (он же аккомпанировал Ольге при поступлении её в Берлинскую консерваторию). Это вообще человек – эпоха. В период вымышленной пандемии (теперь об этом можно говорить открыто), когда многие концерты отменяли, он позвонил Ольге и снова предложил ей записать альбом колыбельных песен “Песни для Майи” (имеется в виде не племя майя, а имя дочери Ольги Майя), это была его идея. Они засели вдвоем в классе в Берлине. Семен на всякий случай продезинфицировал рояль, надел маску, перчатки, как предписывали врачи. Потом плюнул на перчатки. Ольга встала в 5 метрах от него (тоже, как предписывали) и стали репетировать, потом записывать. Ольга в то время готовилась родить (шел 3-й месяц), но аккомпаниатор об этом не знал.
В один прекрасный момент Семен Борисович что-то заподозрил и сказал Ольге “Что-то произошло, ты звучишь по-другому”.
Ольга разрыдалась и во всем призналась. Семен Борисович сказал:
“Деточка моя, ничего страшного. Это здорово что ты вынашиваешь ребенка. Пой для него. Он услышит”.
Альбом “Песни для Майи” был записан и получился интимным. В него вошли 24 песни, все колыбельные, на разных языках. Фрагменты из этого альбома прозвучали на концерте в Петербурге.
Концерт на родине певицы
Утром 26-го она была уже в Петербурге. Перелетела ночным самолетом из Москвы. Ольга гастролирует по России в сопровождении мужа Микеле Мариотти, дирижера (замуж вышла в 2012 году) и маленькой дочки Майи (ей сейчас 3 года). В Петербурге ей будет аккомпанировать Семён Скигин. Больше никого на сцене не будет. Концерт скорее камерный, хоть и в Большом зале Санкт-Петербургской филармонии.
В программе:
Дворжак — «Спокойной ночи»; Моцарт — «Спи, мой маленький принц, засыпай»; Цзяньчунь — Колыбельная песня; Гуно — Quand tu chantes, bercee, серенада; Вагнер — «Спи, моё дитя», «Песня без слов», «Озеро чёрных лебедей»; Рахманинов — «Здесь хорошо», «Они отвечали», «Маргаритки», «Христос воскрес», Вокализ, «Весенние воды»; Россини — Каватина Розины из оперы «Севильский цирюльник» Моцарта; Алябьев — «Соловей»; Беллини — Каватина Нормы из оперы «Норма»; Песни из репертуара П. Виардо — Le courrier, Колыбельная, Мазурка, «Ай люли», «Бедняжка я», «На холмах Грузии», «Казачья колыбельная», Ария феи из оперы «Золушка». В концерте много произведений Рахманинова. Этим событием открывается год Рахманинова в России. Как всегда в концерте много несгибаемых произведений классики: каватина Нормы, каватина Розины, “Cоловей” и т.п. Особняком стоят песни из репертуара Полины Виардо – объекта воздыханий Ивана Тургенева (1821-1910).
P.S.
В Петербурге Ольга успела закончить музыкальное училище при Санкт-Петербургской консерватории (дирижерско-хоровое отделение). Пыталась поступить в консерваторию, но ее не взяли, она поступила в Берлинскую, так началась её карьера за границей (подробно в моем предыдущем материале http://bezpesen.ru/vokalisty/olga-peretyatko-ne-vzyali-v-peterburgskuyu-konservatoriyu-budem-uchitsya-v-berline