
Еще одна версия 5-й симфонии Бетховена. Гитарист Рольф ван Мейерс. Конечно вы слышали 100 версий этой классической темы. Но что позволило Рольфу ван Мейрсу взяться за 101-ю? Не говорим о прекрасном владении инструментом. И все-таки главное – он решился сыграть эту симфонию, рассчитанную на большой симфонический оркестр, на каком-то одном инструменте. И этот инструмент — гитара.
Вкратце о Рольфе ван Мейерсе
Рольф ван Мейерс – гитарист из Голландии. На восьмой день рождения у него было смутное желание … Гитару! С этого момента гитара стала неотъемлемой частью его жизни.
После школы он пошел изучать классическую музыку в консерваторию в Тилбурге по специальности гитара. Его учителя — Том Бурманье, затем — Энно Вурхорст. Он углубленно изучал фламенко с Морисом Линаарсом. В 2012 году получил степень бакалавра с оценкой 9,5. В том же году он начал учебу в магистратуре в Институте Лемменса в Лёвене у Рафаэллы Смитс. Романтическая гитара Stauffer была центральной в этом, и он исследовал жизнь Луиджи Леньяни. В 2014 году получил степень магистра с отличием.

Здесь он играет пару нот на супернизких струнах – седьмо и восьмой.
Рольф был
гостем в различных радиопрограммах, включая «Opium» и «Podium» на Radio 4, а
также дал концерт Леньяни в Копенгагене в «Dansk Guitar Selskab».
В ноябре 2015 года он дважды играл Консьерто де Аранхуэса Х. Родриго с
оркестром Утрехта.
Он также активно играет на электрогитаре. В течение многих лет играл в различных (кавер-версиях) группах и выступал на одной сцене с разными ведущими артистами.

Рольф также дает уроки игры на гитаре в Phoenix in Veghel, в Центре музыкального образования Boekel и в своей собственной практике в Heesch. Он учит детей и взрослых первым навыкам игры. Хотите учиться у Рольфа, пожалуйста:
Приведем некоторые аранжировки Рольфа.
5-я симфония Бетховена
Итак Рольф ван Мейерс исполняет 1-ю часть 5-го сочинения Бетховена. Для исполнения используется 8-струнная версия модели гитары “Штауффер”. Правда используются только 6 струн, верхних, быть может изощренный слух заметит дублирование басовой партии на 2-x нижних струнах, но мы ничего подобного не заметили.

На этой портясающей и вдохновляющей соло-гитарной версии первой части 5-й симфоннии Бетховена (Allegro con brio) он играет современную вариацию Бернхарда Крессе. Удивительно слышать как симфонично звучит его аранжировка на 8-струнной гитаре Stauffer с октавными басами.
Первое и необходимое слагаемое успеха — разбиение на две партии. Когда вопрос задают басы, все остальные инструменты подобострастно отвечают. Представьте, пусть на миг, прямо противоположную ситуацию – тонкий, тонкий голос спрашивает. И что на это ответишь? Ничего. Просто отвечать не хочется. А если низкий голос спросил, тут уж без ответа никак не обойдешься.
В единственном альбоме Рольфа, выпущенном в 2015 году, тот же инструмент использовался для интерпретации произведений Луиджи Леньяни, который помог развить этот 8-струнный стиль.
Для сравнения – версия то же симфонии N 5 в исполнении Келли Волли.
И совершенно другая бешеный вариант с применением тэппинга и флажолетов Марсина Петржалека:
https://www.youtube.com/watch?v=gUarhwho0f8
7-я симфония Бетховена
В декабре этого года, в день рождения Бетховена, мы представили прекрасную 6-струнную аранжировку Рольфа на знаменитую вторую часть 7-й симфонии Бетховена. Да, вот кстати и она, часть под скромным названием Allegretto. Когда одна и та же гитара вдруг начинает играть вторую мелодию, оставляя в силах первую по строгим правилам канона, никак не можешь отделаться от впечатления, что это играют две гитары. А между тем гитар всего одна.
Аранжировка выполнена для 6-струнной гитары из симфонического произведения, рассчитанного инструментов на 50. Как всегда, чудо полифонии исполнено и задумано самим Рольфом ван Мейерсом. Добрался он и до Чайковского с его Лебединым озером.
Озеро, полное белых Лебедей
Рольф ван Мейерс играет зимнюю версию лебедей.
На этом мы расстанемся с замечательным гитаристом.
Алексей Орешкин