
Почему концерт в Ливадийском органном центре 27 апреля 2025 года должен так называться
Концерт, никак не названный, но по сути дела представляющий образцы музыки барокко (1600-1750 гг.). Печально, что концерт никак не назван и нигде, даже на официальном сайте Ливадийского органного центра нет его программы. Так что назовем его условно “Фиги музыки барокко”, потому что есть на то основания.
Фига не только жест, но также как охранный символ, защищающий в древнем русском(украинском) языке от сглаза – большой палец, засунутый между указательным и средним пальцем. Так что есть смысл в названии употреблять именно здесь. К тому же термин фуга как нельзя лучше соответствует фуге ре минор Иоганна Баха, исполнявшейся в заключении концерта.
Другие известные представители стиля звучавшие в этом концерте – Бах, Гендель, и менее известные — Доменико Циполи (1675-1726), Карл Бом, Эммануэль Дель Аква.
Юлия Хромченко (колоратурное сопрано)
Произведение Георга Фридриха Генделя (1685-1759) исполнялось на органе и скрипке сюита из “Музыки на воде”(1715-1717). 17 июля король АнглиИ Георгом I принял участие в прогулке по Темзе, во время которой исполнялась «Музыка на воде». Возле королевской барки находилась барка с 50 музыкантами, игравшими на разнообразных инструментах: трубах, валторнах, гобоях, фаготе, флейтах, скрипках, альтах и контрабасах. Король был настолько восхищён музыкой, что приказал повторить концерт дважды до ужина и один раз после него. Вероятно, когда музыка звучала для короля, медленные, часто тихие части исполнялись, когда барки короля и оркестра находились рядом, а громкие, оживлённые части — когда барки отплывали друг от друга. Одноименный фестиваль “Музыка на воде” проходит много лет в Гатчине на её просторных прудах. Посетители целую ночь плавают на лодках вокруг сооруженной на воде концертной площадки. В Ливадии нет такой возможности, хотя море рядом. Орган нетранспортабельный.
Г. Ф. Гендель, Alla Hornpipe из «Музыки на воде». Орган, гобой.
Г. Гендель Hornpipe из сюиты «Музыка на воде», исполняют Лариса Тимшина, Татьяна Зайцева. Орган, кларнет.
Государственный камерный оркестр РА Рахманиновский зал МГК им.П.И.Чайковского. Ведущая тема у труб и валторн.
Произведение названное Пастораль сочиненное Доменико Циполи соответствует картине жанра пастораль – горный пейзаж, одиноко бредущие овечки, флейта пастуха:
Доменико Циполи (1675-1726). «Пастораль» до мажор на цифровых пианино Casio PX-5S и Casio CDP-220r
В 1708 году Циполи, итальянский композитор, недолго учился у Алессандро Скарлатти в Неаполе. По неизвестным причинам в 1716 году Циполи отправился в испанский город Севилья, где 1 июля вступил в ряды иезуитов для того, чтобы его направили в командировку Америку, в Парагвай. Послушником он покинул Испанию с группой из 53 миссионеров, которые достигли Буэнос-Айреса 13 июля 1717 года. Там он проработал руководителем местной иезуитской церкви и клавесинистом до самой смерти (в 1726 году). Вскоре его работы стали известны в перуанском городе Лима и страшно популярны у американских индейцев. Индейцы для исполнения этих тем сами освоили изготовление скрипок, а нотам их научил Доменико Циполи.
Тема с говорящим названием Vilanelle (“Ласточка”). В этой теме раскрылся прекрасный голос (колоратурное сопрано) Юлии Хромченко. На слух – диапазон в 2-2,5 октавы. (У меня голоса нет, но могу выдавить 1,5 октавы басом). Исполнительница — несравненная Ольга Перетятько.
Вилланелла Евы Дель’Акуа — Ольга Перетятько
«Вилланелла» Евы Дель’Акуа, исполняет Ольга Перетятько Концерт в Шанхае, 2024 Дирижер — Zhang Jiemin Шанхайский Симфонический Оркестр
Всего три музыканта исполняли концерт – Антон Хромченко (скрипка), Юлия Хромченко (колоратурное сопрано), Майя Кадырова (орган).