Все начали эту прелюдию схоже, но конец у каждого свой

Рассмотрим как играют одну и ту же прелюдию разные люди. Начнем с Эмиля Гиллельса, как наиболее типичного и классического. Он сдержаннен. Но в то же время  долго и методично готовит переход из первой части во вторую. Его исполнение наболее полифонично. Тут слышно две мелодии, которые дополняют одна другую, чего нет в других исполниниях. Так же плано переходит, обратно, из второй части в первую. Финал прелюдии скомкан, зачеркнут.

Эмиль Гиллельс исполняет классически

Наиболее разухабистая версия у Дениса Мацуева. Он играет нервно и наэлектризовано.  Громко, насколько это возможно.

Нервно — Денис Мацуев

Откат назад, к варианту Гилельса произошел у Евгения Кисина. Вторая часть у него играется подчеркнуто лирично. И потом возврат на первую часть. Конец  опять же быстрый, скомканный.

Кисин — откат к варианту Гиллельса

Две шикарные версии получились в женском исполнении – у Ольги Шепс  и Валентины Лисицы.. Вторая часть развернутая у  Ольги Шепс с большой динамикой. Подготовка ко второй части идет затянуто долго, только этой затяжкой оправдана столь тщательное вступление.

Ольга Шепс — вторая часть лирическая

Особенно выделяется своей лиричностью вторая часть у Валентины Лисицы. У неё огромные руки, по настоящему мужские руки, казалось самим богом созданные для исполнения именно Рахманинова. Только она может взять непредсказуемый интервал квинту через октаву, чем славился Рахманинов.  И финал, ничем не повторимый финал.Особенно выделяется своей лиричностью вторая часть у Валентины Лисицы. У ней огромные руки, по настоящему мужские руки, казалось самим богом созданные для исполнения именно Рахманинова. Только она может взять непредсказуемый интервал квинту через октаву, чем славился Рахманинов.  Особенно выделяется своей лиричностью вторая часть у Валентины Лисицы. У ней огромные руки, по настоящему мужские руки, казалось самим богом созданные для исполнения именно Рахманинова. Только она может взять непредсказуемый интервал квинту через октаву, чем славился Рахманинов.  И финал, ничем неповторимый финал.

Развернутый финал у Валентины Лисицы

После этого эстафета  переход к Бетховену и  к его Аппассионате. Рахманинов и Бетховен –  в чем-то близкие композиторы. Их обеих осилила Валентиина Лисица. Бетховен у нее получается благодаря непредсказуемой технике.

Апассионата Бетховена у Валентины Лисицы — продолжение

Всего вам доброго.

Алексей Орешкин