К концерту в Сочи — 5 января 2024, Зимний театр
На концерты, сразу после Нового года публика собирается медленно. За месяц до концерта билетов было полно, а накануне – ни единого фига. Хорошо Колька мне позвонил напомнил. И вот она контрамарка. И я иду на концерт!
Полчаса до начала. Народ оккупирует буфет. И здесь-то можно посмотреть какая публика. Первое наблюдение – разговоры в район 60-ти , точнее – пары в районе 60 – 45%, пары – маме 60, дочке – 25-30, ближе к 30 – 45%, молодые пары в районе 25 – 10%, а то и 5. Радует – эти молоды пары потомки тех, кому за 60. Большой семьей – на концерт. Огорчает – одиноких мужчин нет. Я один в качестве исключения. Вы будете один? – спрашивает меня воображаемая одинокая девушка. Ответил бы. Но некому отвечать. Одинокие девушки, дамы среди публики Дятлова тоже исключение. Вы одинокая? – спрашиваю я у девушки лет 60-ти. “Да, конечно, я в разводе — рассказывает дама. – Я на концерте Дятлова впервые, он мне больше известен как актер фильмов. Я и не знала, что он еще и поет”. Дочка знала, но тоже на концерте впервые. Таких здесь много. Все одинокие. Все приезжие. Местные, тем более мужчины, на концерты Дятлова не ходят, они ходят на концерты Лепса.
А Евгений Дятлов сегодня в ударе. Так поет, что аж заслушаешься. С мощной атакой и тонкой филировкой звука. Мне кажется басом. Басовые ноты у него красивые, бархатные. Я за Дятловым давно слежу, уже лет 30. В Петербурге. Но на концертах его последние лет 10 не был. Дятлов изменился и в лучшую сторону. Он стал больше осмысливать то, что поет. Ищет глубинный смысл. В молодости от больше пел нахрапом – голосища был и есть напористый. С ходу по десять нот на одном дыхании. Из статьи-анонса: “Евгений Дятлов – талантливый певец, обладающий красивым, сильным голосом с редким тембром. Именно это качество исполнителя, а также его мастерское владение гитарой и скрипкой, привлекают на концерты восторженных поклонников”. Никогда не видел Дятлова со скрипкой. А ведь это было – в детстве Дятлов окончил музыкальную школу по скрипке.
Евгений Дятлов – любитель рассказывать байки с известными певцами, поэтами. Рассказывал на этот раз истории с участием Эдуарда Хиля, Евгения Евтушенко. Хиль был преподавателем по вокалу у Евгения в Ленинградском государственном институт театра, музыки и кинематографии. Прослушивая Евгения, Хиль сказал “Вот так и пой, не надо подражать никому”. И посоветовал послушать Шаляпина. Помню в репертуаре Дятлова была песня “Блоха” из репертуара Шаляпина. Хотел на этот раз попросить песню в записке, но со второго отделения уехал, так как был последний автобус в Красную Поляну в 20.20. Программок на концерте не было. А жаль.
Вернемся на концерт. Изменился состав ансамбля Евгения Дятлова. В составе ансамбля остались незаменимый руководитель ансамбля и гитарист Николай Криворучко и баянист Олег Коляденко. В связи с кончиной саксофониста и скрипача, после тщательного отбора, в состав вошли новый скрипач – Пётр Ильяш, саксофонист и кларнетист Вадим Богорад и бас-гитарист Владимир Курганов. Новые музыканты должны были проявить себя и проявили, например в авторских пьесах Николая Криворучко. Но, как выяснилось, соло для них были написаны руководителем ансамбля Николаем. Хорошие соло, не перегруженные.
В ансамбле есть одна проблема. Тотальное нежелание Евгением Дятловым менять программу, построенную на музыке из кинофильмов. Я не люблю заезженных песен. Не сомневаюсь, в этом я не одинок – у ансамбля есть поклонники, которые путешествуют по стране вслед за Дятловым. Каково же им в сотый раз слушать “Думайте сами, решайте сами, иметь или не иметь”. Когда-нибудь эта малина закончится. Лет через 20, 10, но может надоесть и раньше. А что потом? Новые заросли малины? Однажды я был на новогоднем концерте классического пианиста Вайнштейна. В завершении концерта он сыграл ту же пьесу “Иметь или не иметь”. Но в какой аранжировке! От пьесы не осталось ничего, кроме главной темы. Все остальное была вкусная импровизация.